Статьи5.07.2012, 05:04

"Кремлевские" самолеты пришлось менять на переправе

Сразу в трех спецбортах обнаружились неисправности. Пока Дмитрию Медведеву мешала попасть на Курилы погода, журналистов кремлевского и правительственного пула подвела техника. С понедельника, 2 июля, сломалось три «передовых» самолета, которые обычно перевозят прессу и членов делегации. Ремонт «Ту-204», вывозившего кремлевский пул из Сочи (где находился президент Путин), продолжался шесть часов. Правительственному пулу достались два неисправных «Ила-62».

О том, в чем именно заключались неисправности, ни президентский, ни правительственный пул не уведомили. «Кремлевские» просто ждали починки их самолета в аэропорту Адлера в ночь с понедельника на вторник. «Правительственных» пересадили со сломавшегося «Ил-62» на «Ил-62» «салонный» (модификацию «Ил-62» с минимальным числом пассажирских мест). Однако коллеги, пересевшие в салонный самолет, также отмечают, что и в нем не обошлось без технических неисправностей. Например, до взлета было строжайше запрещено пользоваться... раковинами.

В Управделами президента, которое занимается закупками самолетов для специального летного отряда, обслуживающего Кремль и Белый дом, поломки «МК» не прокомментировали. Однако пресс-секретарь управляющего Виктор Хреков заверил, что «спецборты» проходят регулярное техническое обслуживание по стандартам, действующим для всей отечественной авиации.

По авиационному техрегламенту, кстати, самолеты в обязательном порядке проверяют перед вылетом и после посадки в аэропортах, существуют также более подробные проверки — раз в 48 часов, раз в 8 дней, далее в зависимости от часов налета и типа самолета.

«Техника есть техника, — продолжал Хреков. — Естественно, бывают поломки, возникают определенные вопросы, которые решаются в оперативном порядке».

В прошлом году, кстати, Медведев, исполнявший на тот момент обязанности президента, публично пожаловался на проблемы на «борту номер один» — «Ту-214ПУ». Новым лайнером за 50 млн. долларов президент успел воспользоваться несколько раз, после чего оказалось, что у самолета неисправна стойка шасси — и он был отправлен на завод для переборки. Медведев же пересел на импортный «Фалькон».

До этого основным бортом номер один в России был «Ил-96», но в 2005 году на полеты всех самолетов этой модификации был вообще наложен запрет, длившийся 42 дня, — вновь из-за заводского брака в шасси, которого не избежал и президентский лайнер.

По словам Хрекова, программа модернизации авиапарка специального летного отряда предусматривает замену до 2015 года значительного числа устаревшей техники: «Ту-154» и «Ту-134», «Ил-62» планируется заменить «Ту-204», «Ту-214» и «Ан-148» и даже рассматривается вопрос об использовании «Суперджетов». Основной упор при этом делается на закупках отечественной авиатехники. Все необходимая иностранная техника в том сегменте, который не производит отечественная авиапромышленность, включая «Фальконы» и аэробусы «А319», уже приобретена.

МЕЖДУ ТЕМ

Дмитрий Медведев на совещании в Петропавловске-Камчатском предупредил губернаторов, не выполнивших требования программы повышения сейсмоустойчивости жилых домов о персональной ответственности за чрезвычайные ситуации. Особенно выделил Камчатский край, который вовремя не представил предложения по финансированию мероприятий программы: «То, что на Камчатке эти деньги не были раскассированы, — это просто бардак. Самое опасное место, и деньги не тратятся. И сейчас мы будем вынуждены снова перекраивать эту схему финансирования, потому что понятно, Камчатку нужно финансировать. Это безобразие». В целом, по мнению премьера, в сейсмоопасных районах выгоднее строить новые дома, чем усиливать старые.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите два слова,
показанных на изображении: *