Статьи12.08.2012, 05:06

Главный борец с распилом назвал свою главную задачу

Главный борец с распилом назвал свою главную задачу

Общество всколыхнуло открытое письмо Андрея Макаревича Владимиру Путину о том что средний откат по стране сегодня 70% и дело пахнет тотальной катастрофой, если ситуация в ближайшее время радикально не изменится.

Главный борец с откатами у нас в стране - это руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Именно его служба постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 №94 уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов.

Но если Владимир Путин пусть не лучшим образом, но все-же отреагировал на письмо Андрея Макаревича (перевёл стрелки на бизнес), то Игорь Артемьев сохраняет гробовое молчание. Его, как будто, этот вопрос не касается.

Накануне, 1 августа, Игорь Артемьев дал интервью телеканалу «Россия 24» об итогах работы и задачах своего ведомства, из которого становится ясно, что это молчание не случайно. Реальной борьбы с распилами ФАС России не ведет и вести не собирается. Послушав Игоря Артемьева, можно сделать однозначный вывод, что ФАС России - это тормоз реформ и худшее ведомство среди органов исполнительной власти России.

Судите сами. Игорь Артемьев говорит: «Безусловно, наиболее открытыми сферами, в том числе для малого бизнеса, является торговля. И это в общем очень хорошо...».

Сфера торговли действительно остается наиболее привлекательной для малого бизнеса в РФ: по данным Росстата здесь работают более трети малых и средних юрлиц и более половины индивидуальных предпринимателей. Основу малого бизнеса в России составляют не производственные, не научно-исследовательские и другие компании реального сектора экономики, а торгово-посреднические фирмы. И это, как прямо заявляет Игорь Артемьев, «очень хорошо».

Однако во всех развитых странах основу экономики составляют малые предприятия, действующие именно в производственной сфере, а у нас оказывается, очень хорошо, что наиболее открытой сферой для них является торговля. Если Игорь Артемьев, как член команды Владимира Путина, полагает, что малый бизнес нужно выдавливать в сферу торговли, то про инновационное развитие России нужно забыть.

Далее Игорь Артемьев справедливо отмечает, что «всё, что касается уже сфер, где требуются очень высокие вложения, в том числе капитального характера для того, чтобы построить новый завод, открыть производство - это всё закрыто для малого и среднего бизнеса».

Казалось бы, дальше последует хотя бы призыв к созданию условий для строительства небольших самостоятельных заводов, для открытия новых производств.

Но, по мнению Игоря Артемьева, «задача антимонопольных органов, всего правительства заключается в том, что там где сами компании малые и средние не могут прийти, и там чтобы конкуренция развивалась, они должны обвязывать большие компании и значительное количество продукции готовить на так называемом аутсорсинге».

Представляете, малые и средние компании, оказывается, «должны обвязывать большие компании». Госчиновник высокого ранга фактически заявляет, что ориентироваться на создание самостоятельных малых и средних компаний не нужно. Они должны быть привязаны к крупным компаниям (обычно монополистам), обслуживать их и, следовательно, зависеть от них.

Получается, что главная задача антимонопольной службы - это вовсе не борьба с распилом в сфере размещения заказов, не развитие конкуренции, а создание условий, при которых малый и средний бизнес обслуживал бы крупный (в наших условиях - монополистов).

Глава антимонопольного ведомства либо не владеет ситуацией, либо умышленно уводит в сторону от проблемы, не желая заниматься исполнением своих обязанностей по наведению порядка в сфере размещения заказов.

А проблема в том, что беспредел в сфере размещения заказов, порождённый тотальным уровнем коррупции (распила), практически исключает возможность участия в них малых и средних предприятий. Здесь реально вообще нет конкуренции. Заказы получают «свои» люди и «свои» фирмы.

Если же говорить об аутсорсинге, то заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для крупных предприятий также получают «свои» фирмочки, созданные обычно руководителями крупных предприятий и использующиеся ими для получения личных доходов. Малому предприятию со стороны здесь не вклиниться.

Сначала надо навести порядок в сфере заказов, в том числе размещаемых крупными предприятиями-монополистами, госкомпаниями и госорганами, и только потом можно говорить о развитии аутсорсинге.

То, что от ФАС России не стоит ждать ничего хорошего, следует и из других высказываний Игоря Артемьева в этом интервью. Например:

«Сегодня цены на наших бензоколонках в основном соответствуют тем, которые должны быть исходя из мировых цен» - в общем, всё замечательно. Над снижением цен на топливо дальше работать не обязательно.

Антимонопольное законодательство в России сейчас «самое современное, самое прогрессивное, которое только в мире есть». Это законодательство, в том числе в части антимонопольных требований к торгам (заказам), оказывается, достигло предела совершенства.

Все это не согласуется с беспрецедентными размерами откатов и с тем, что программа развития конкуренции в России «потерпела полное фиаско», что вынужден был признать сам Игорь Артемьев.

Его за достигнутые «успехи» следовало бы немедленно отстранить от занимаемой должности, ликвидировать ФАС России и передать полномочия по развитию конкуренции Минэкономразвития России, как это предложил Аркадий Дворкович.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите два слова,
показанных на изображении: *