Статьи22.01.2013, 10:10

Психолог-реабилитолог: особенности профессии

Возрастная психология является одной из наиболее перспективных областей психологической науки. И многие методисты ошибочно считают, что данная сфера ограничивается исключительно должностью психолога в общеобразовательной школе. Но это далеко не так, ведь психологи работают не только в школах, но и в других структурах, принимают пациентов в частных кабинетах.

Психолог-реабилитолог: особенности профессииВо многих странах сегодня остро стоит вопрос про социальную адаптацию детей и подростков, которые имеют определенные проблемы со здоровьем, испытывают другие социальные трудности. Есть различные реабилитационные центры, где трудятся не только врачи и социальные работники, но и возрастные психологи.

Все более важное значение приобретают практические наработки и методические материалы, которые дают психологам возможность определять оптимальные направления проектирования коррекционных учреждений, что обеспечивают соответствующие условия для протекания процессов реабилитации, развития и формирования личности проблемного ребенка. При этом очень важным является условие, что ребенок не будет изолирован из социума.

Основная часть работы психолога-реабилитолога связана с семьями, в которых есть дети до 18 лет с различными заболеваниями, которые нарушают процесс развития, препятствуют развитию личности, социализации несовершеннолетних. Основные задачи работника любого реабилитационного центра – это восстановительное лечение, обучение, коррекция и компенсация нарушенных функций, преодоление патогенных типов воспитания, улучшение психологической обстановки в семье, где растут дети. Психолог выполняет все эти задачи, используя средства, которые у него есть – консультации, беседы, рассмотрение проблем и поиски их решения, тренинги, игры (с детьми) и т.д.

Психолог обязательно должен осуществлять диагностику различных нарушений, разрабатывать коррекционные программы помощи детям и семьям, организовывать реабилитационную работу. Для того, чтобы все это делать, специалист должен обладать высшим образованием по специальности, должен хорошо ориентироваться в остальных дисциплинах, которые смежные с психологией – это социология, педагогика, медицина, юриспруденция.

Очень важными являются для психолога личностные качества – умение находить общий язык с детьми и их родителями, эффективно работать и взаимодействовать в коллективе, уметь принимать помощь и советы специалистов из других областей (медиков, юристов), оперировать максимально широким набором методик, правильно их используя.

Также психолог-реабилитолог должен уметь организовать свое рабочее пространство в соответствии с тем контингентом, с которым он будет работать – использование лифтов для инвалидов, проектирование помещений с учетом возможностей тех или иных групп посетителей, создание комфортного и располагающего к беседе интерьера, использование аксессуаров (игрушки для детей, расслабляющая ароматерапия для взрослых посетителей).

Психолог должен помнить и о своем внешнем виде и состоянии – недопустимо работать с больными детьми и их родителями в плохом расположении духа, вымещая на них злость или неудовлетворенность. Если специалист не умеет оставлять все свои проблемы дома и на работе сосредотачиваться на помощи другим людям, радуя их приветливой улыбкой, возможно, ему стоит задуматься о научной деятельности, где нет непосредственного контакта с пациентами.

По материалам edu-all.ru

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите два слова,
показанных на изображении: *