Статьи20.10.2013, 05:03

Вакансии отличные от других

Страница 1 из 2

Вакансии отличные от других Опыт показывает: нестандартная и выделяющаяся в ряду других вакансия приносит больше откликов со стороны молодых соискателей. Значит, создавать креативные объявления не только можно, но и нужно. Советы по созданию оригинальных и действенных вакансий — от экспертов по рекрутингу.

«Рынок труда продолжает меняться, и тенденция "рынок работодателя" активно сменяется формулой "рынок соискателя"», — говорит Анна Баданина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании «Бигл». В таких условиях не только сотрудники стремятся получше «продать» свой опыт в резюме. Работодатель тоже должен увлечь своим предложением как можно больше кандидатов. «Современные объявления о работе формулируются ярко, красочно с точки зрения визуального оформления, а также креативно с точки зрения текстового содержания», — продолжает эксперт.

Анна Паршина, директор департамента счастья сотрудников компании Enter, убеждена, что вакансии нужно продавать. В компании точно знают, какое описание дает наибольшее количество откликов. Поэтому, по словам эксперта, в Enter объявление всегда стараются составить оригинально — так, чтобы оно отличалось от других аналогичных предложений на рынке.

Оригинальное описание вакансии, помимо информирования соискателя, выполняет еще две важные функции:

— Рекламную: креативная вакансия привлекает внимание и повышает вероятность отклика.
— Таргетирующую: соответствующим образом составленное описание — своего рода фильтр, позволяющий привлекать именно желательных кандидатов. Например, тех, кто разделяет ценности компании, или соискателей определенного поколения. Последнее особенно важно в условиях запрета на возрастные предпочтения в вакансиях.


На языке «Y»

Представители поколения Y особенно восприимчивы к внешней форме. Именно для них при выборе работы важен бренд компании. Оригинальное описание вакансии, как правило, рассчитано именно на молодых специалистов.

В предыдущем материале эксперты показали, что оригинальность не должна быть самоцелью. Использование молодежного сленга — также недостаточное условие. Если вакансию просто разбавить словечками наподобие «драйв» или «плюшки», она не будет производить целостного впечатления. Это одна из самых распространенных ошибок составителей вакансий для «игреков»: сразу видно, что язык поколения Y для этих рекрутеров — не родной.

Анна Паршина убеждена, что «креативная» вакансия будет выглядеть натянуто и даже смешно, если она не согласована с корпоративной культурой компании. «Часто формат "активных" вакансий отражает корпоративную культуру и ценности самой компании», — подчеркивает Анна Баданина. По мнению эксперта, креативные объявления подходят именно компаниям поколения Y: «Это работодатели, априори позиционирующие мобильность, динамичность, креативность как основное требование и пожелание к потенциальным сотрудникам». Только если подобные ценности разделяет компания в целом, имеет смысл транслировать их в вакансиях.


Приманка для кандидатов

Эксперты предлагают несколько ходов, которые позволят разбавить сухой шаблон и помогут «зацепить» соискателя.

«Главное — не увлекаться яркими деталями, иначе получится реклама, которую смотрят с удовольствием, цитируют друзьям, а в очередь за товаром почему-то не встают», — предупреждает Наталия Мачехина, руководитель департамента кадрового консалтинга группы «Триумф».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите два слова,
показанных на изображении: *