Статьи20.10.2013, 12:45

Как нужно решать конфликты на работ

По мнению психологов, конфликты между сотрудниками разрушают рабочий коллектив. В этой статье мы попытаемся разобраться, как нужно выявлять скрытые войны между коллегами и как с ними бороться.

Совершенно очевидно, что любой начальник должен быть всегда в курсе того, что происходит в его коллективе. Обстановку он может узнавать на перекурах, совместных обедах и «кофейных пятиминутках». Тщательное изучение стиля общения и разговоров подчиненных поможет понять, какие между ними отношения. Скрытые противостояния всегда будут оказывать влияние на успехи всей компании.

Самым адекватным и даже полезным типом конфликта является деловой спор. Как вы сами понимаете, такие споры завязаны исключительно на вопросах работы компании. В этом случае оппоненты знают, что в конечном итоге они способны придти к определенному соглашению.

Наиболее страшным видом конфликта на работе является психологический антагонизм. В данном случае зона разногласий сотрудников границ не имеет. У них в любом случае будут разные точки зрения на один и тот же вопрос. Любой контакт таких оппонентов будет таить в себе напряженность.

Удивительно, но эксперты считают, что с деловыми спорами бороться вовсе не стоит. Временами начальник их может даже провоцировать. Зачастую подобные «провокации» разряжают коллектив и рождают какие-то свежие решения и мысли.

Со всеми другими конфликтами обязательно нужно бороться. Причем административные меры исключены. Наказывать и штрафовать нельзя – это не поможет искоренить конфликт, неприязнь враждующих сторон только усилится.

Прежде всего, нужно постараться наладить диалог с обоими участниками конфликта. В некоторых случаях разговор лучше провести сразу втроем, а не по отдельности. Таким образом, ваши подчиненные поймут, что вы лично никому из них не благоволите. Во время разговора дайте конфликтующим понять, что они оба имеют большое значение и ценность для компании. Главная цель разговора – определение истинной причины конфликта. Важно исключить любое проявление эмоций.

Не стоит сразу же выносит вердикт кто прав, а кто виноват. Идеальным вариантом будет поблагодарить обе стороны за предоставленные аргументы и информацию, а затем объявить, что для разрешения конфликта потребуется определенное время. Обязательно назначьте дату оглашения вердикта – в этом случае подчиненные будут убеждены, что вскоре все встанет на свои места.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Оставить комментарий Всего комментариев: 0
Имя:*
E-Mail:
  • winkwinkedsmileambelayfeelfellow
    laughinglollovenorecourserequestsad
    tonguewassatcryingwhatbullyangry
Введите два слова,
показанных на изображении: *